Проектирование аэродромных покрытий и водосточно-дренажной сети

ВПП аэропорта Калуга


Конструкции аэродромных покрытий проектируются для всех типов воздушных судов под нагрузки как от дальних магистральных воздушных судов, так и от малых региональных.

При проектировании учитываются:

• климатические условия района, гидрогеологические и грунтовые условия участка строительства, возможность использования местных строительных материалов;

• современные принципы проектирования, основанные на последних достижениях научных разработок института, нового взгляда на условия работы различных участков покрытий ИВПП, позволяющих увеличивать срока службы проектируемых покрытий до 40 лет.


При наличии слабых или переувлажненных грунтов, для обеспечения устойчивости грунтового основания искусственных покрытий в проектах предусматриваются современные технологии и материалы:

• укладка армирующих, противозаиливающих и дренирующих прослоек из геотекстиля, георешеток, геосеток, геоматов и др. геоматериалов;

• применение полиэтиленовых труб для дренажа искусственного основания.


При конструировании аэродромных покрытий предпочтительнее применяются однослойные покрытия повышенной толщины, отличающиеся большим сроком службы.

В цементобетонных покрытиях применяется высокомарочный бетон, что повышает устойчивость к образованию сколов у швов во время эксплуатации.

При разборке старых аэродромных конструкций предусматривается их переработка и повторное использование в нижних конструктивных слоях, на обочинах, на подъездных и патрульных дорогах.

Для обеспечения поверхностного водоотвода с искусственных покрытий ВПП, рулежных дорожек и на перронах предусматривается устройство закрытых дождеприемных лотков, обеспечивающих более надежный и эффективный водоотвод.

Как правило, применяются модульные системы промышленного изготовления из закрытых лотков, решеток, пескоуловителей, точечных дождеприемников и фасонных изделий перепусков.

В зонах противообледенительной обработки ВС предусматриваются отдельные дренажные системы с устройством закрытых дождеприемных лотков, предотвращающих смешение отработанной жидкости с поверхностными стоками.


Перечень основных работ по проектированию аэропортов и аэродромов, выполненных специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект">>>