Инновации

Проекты объектов инфраструктуры аэропортов - одни из самых лучших в части применения инноваций

13 ноября 2015 года в конгресс-центре МИА «Россия Сегодня» состоялась церемония награждения победителей всероссийского профессионального конкурса на лучший инновационный проект, проводимого Национальным объединением изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).

Среди работ более 200 организаций, участвовавших в конкурсе, проекты ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» отмечены сразу в 4 номинациях.

Проект АПСЦ в аэропорту Курумоч

Проект авиационного поисково-спасательного центра с координационным центром поиска и спасения (АПСЦ) в аэропорту Курумоч г. Самара занял третье место в номинации «Лучший проект административного здания».

АПСЦ является новым типом здания для нужд гражданской авиации, которое запроектировано и построено впервые в отечественной практике.

В здании размещен главный авиационный координационный центр поиска и спасания, включающий органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания. Центр расположен в непосредственной близости к взлетно-посадочной полосе.

Здание АПСЦ имеет оригинальную архитектурную форму. Согласно проекту при строительстве здания АПСЦ применены строительные материалы, изделия и конструкции, производимые в России, в основном в Самарской области.

Объект введен в эксплуатацию 25 июня 2014 года. Проект будет реализован повторно в аэропортах Хабаровска и Владивостока.

Проект аэровокзала в аэропорту Белгород

Реализованный проект нового аэровокзала в аэропорту Белгород занял третье место в номинации «Лучший проект инженерной и транспортной инфраструктуры». Ранее, в 2014 году, аэровокзал был признан лучшим в России, в своей категории.

Здание нового аэровокзала имеет уникальную архитектурную форму, напоминающую кровлей сложной конфигурации с облицовкой ламелями из специального алюминиевого сплава птицу с распростертыми крыльями.

Впервые в России в аэровокзале применено планарное спайдерное остекление в пассажирских залах.

Уникальным делает здание аэровокзала и его архитектурное освещение, имеющее 16 световых программ.

Планировка аэровокзала также включает инновационную составляющую: залы ожидания вылета секторов ВВЛ и МВЛ могут использоваться не только по принадлежности, но и поочередно увеличиваться для одного из секторов.

В проекте и при строительстве аэровокзала применены строительные материалы, изделия и конструкции, производимые в основном в Белгородской области.

Здание нового аэровокзала в аэропорту Белгород было введено в эксплуатацию в 2013 г. Благодаря реализованному проекту способность белгородского аэропорта увеличилась в 4,5 раза – со 100 до 450 человек в час.

Концепция нового аэровокзала аэропорта Кольцово

Предложение по развитию аэропорта Кольцово в городе Екатеринбург удостоено третьего места в номинации «Лучшая концепция нереализованного архитектурного проекта».

Строительство в аэропорту Кольцово нового аэровокзального комплекса позволит организовать полноценную трансферную инфраструктуру и создать за Уралом крупнейший авиахаб.

Объем здания аэровокзала напоминает каменный цветок или каменный пояс с аграфом в центре, что ассоциируется с уральскими сказами, так как обновленный аэропорт может получить имя русского писателя Бажова П.П.

Аэровокзал включает двухуровневый комплекс с подъездной эстакадой для разделения пассажиропотоков на начальных этапах передвижения по аэровокзалу, и железнодорожной станцией для удобного транспортного сообщения с городом. Таким образом, вылетающие пассажиры прибывают сразу на уровень вылета. Зона прилета расположена на первом уровне, непосредственно на уровне земли.

Согласно предложению, предполагается дальнейшее развитие аэровокзала как за счет удлинения его посадочной галереи, так и за счет изменения ее конфигурации путем строительства нескольких «фингеров» или сателлитов на свободной территории аэропорта.

Грузовой комплекс «Шереметьево-Карго»

Специального приза в номинации «Лучший проект объекта промышленного назначения» удостоен проект строительства грузового терминала на территории ОАО «Шереметьево-Карго» в городском округе Химки Московской области.

Согласно проекту предполагается строительство нового складского комплекса для «Шереметьево-Карго» на существующей территории, что позволит увеличить грузооборот, улучшить условия размещения груза, качество обслуживания клиентов и расширить объем услуг.

Принятые решения учитывают специфические технологические особенности объекта, стесненные условия выделенного участка строительства и позволяют максимально эффективно использовать территорию.

Архитектурные и объемно-планировочные решения выполнены с учетом существующей застройки комплекса и в соответствии с генеральным планом аэропорта. В архитектуре нового здания грузового комплекса использованы приемы, аналогичные существующему: ритм членений, цветовая гамма и отдельные архитектурные элементы.

Развитие грузового комплекса позволит ОАО «Шереметьево-Карго» стать самым крупным и самым технически оснащенным предприятием такого рода в РФ.

В новом комплексе будет впервые применено оборудование для механизированной обработки универсальных контейнеров, используемых на всех видах транспорта: морском, железнодорожном, автомобильном и воздушном.

Объем единовременного хранения в грузовом комплексе составит 3000 тонн, его работа будет осуществляться в круглосуточном и круглогодичном режиме.

В данном проекте также заложено применение конструкций, материалов и строительных изделий, изготавливаемых в России.