История

1986-2008

С 1986 по 2008 года ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполнены проекты по развитию объектов гражданской авиации в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево, Алма-Ата, Алыкель (Норильск), Анапа, Быково, Геленджик, Емельяново, Иркутск, Когалым, Краснодар, Пермь, Саратов, Симферополь, Соловецкие острова, Сочи, Толмачево (Новосибирск), Ульяновск, Челябинск, Черемшанка (Красноярский край) и др.

«Аэропроект» принимает активное участие в развитии аэропортов Московского авиационного узла.

Предприятием разработана схема комплексного развития Московского авиационного авиаузла до 2015 года, одобренная Правительством Российской Федерации.

Для развития аэропорта Шереметьево «Аэропроект» выполнил: концептуальный проект терминала Д на 3800 пасс/ч совместно с компанией «ADPI» (Франция); проект отеля «Новотель» совместно с компанией «Бесикс» (Бельгия); адаптацию проекта ангара №3, подготовленного компанией «Тирни» (Ирландия); проект ангара для воздушных судов; проект здания главного механика для обслуживания техники аэропорта и др. Впервые в практике проектирования специалисты предприятия использовали компьютерные программы для позиционирования самолетов у аэровокзала аэропорта Шереметьево.

В аэропорту Внуково специалисты предприятия: разработали технико-экономическое обоснование строительства нового здания международного аэровокзала на 600 пасс/ч совместно с турецкой компанией «Сумма Туризм Ятырымджылыгы А.Ш.»; спроектировали самолеторемонтный корпус завода №400; участвовали в разработке архитектурно-градостроительных решений производственно-технической территории аэропорта; подготовили технологическую часть проекта терминала бизнес авиации; разработали проект цеха бортового питания; подготовили технологическую часть проекта КДП и др.

При реконструкции покрытий ИВПП-1 международного аэропорта Домодедово впервые в отечественной практике аэродромного строительства применен принцип «саркофага», разработан проект площадок для противообледенительной обработки самолетов. Предприятие разработало проект терминала Cargo в аэропорту Домодедово, а также подготовило проектную документацию по реконструкция ИВПП-1, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов в аэропорту. Разработана концепция развития аэропорта Быково на перспективу.

Впервые в отечественной практике строительства аэродромов на рулежных дорожках аэропорта Геленджик применено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается большей сдвигоустойчивостью и трещиностойкостью по сравнению с обычным асфальтобетоном. Также для упрощения процесса монтажа коллекторов и улучшения качества строительства аэропорта Геленджик применены полиэтиленовые трубы для водосточных коллекторов большого диаметра.

Специалистами «Аэропроекта» проведено обследование и подготовлен комплект доказательной документации по гидроаэродрому Геленджик. Завершено проектирование серии ангаров на 2 самолета Ту-154 (Ту-204) – в аэропортах Перми, Челябинска, на 2 самолета Як-42 в аэропорте Саратова. Разработано технико-экономического обоснование строительства нового международного аэропорта Иркутск.

По проекту института построены и введены в эксплуатацию Ульяновский Центр подготовки авиаспециалистов (летная зона), АС УВД «Старт» и АС УВД «Трасса» в аэропорту Толмачево (Новосибирск).

По проекту института построен и введен в эксплуатацию комплекс аэропорта Когалым. Разработаны и утверждены схема развития аэропорта Алыкель (Норильск), проекты строительства аэровокзала на 3100 пасс/ч в аэропорту Симферополь и аэровокзала в аэропорту Ханты-Мансийск на 350 пасс/ч., проекты реконструкции аэродромов в аэропорту Алма-Ата и на Соловецких островах. Введены в действие типовой проект установки системы «Трасса» в районах Единой системы УВД, типовой проект установки комплекса АС УВД «Спектр-2», типовые проекты ангаров для технического обслуживания самолетов Ил-86, Ил-96 (на 1 самолет), самолетов Ту-154, Ту-204 (на 1 самолет) и самолетов Як-42 (на 1 самолет).

«Аэропроект» выполнил рад работ по развитию инфраструктуры аэропортов Азербайджана, Грузии, Киргизии, Монголии, Молдавии и Украины: построен командно-диспетчерский пункт в аэропорту Манас (Бишкек); построена взлетно-посадочная полоса в аэропорту Тбилиси длиной 3200 м; спроектированы ангары для самолета Ил-86 – в аэропорту Тбилиси; разработана генеральная схема развития воздушного транспорта Монголии до 2010 года; реконструирован аэродром со средствами посадки и радионавигации, возведен аэровокзал на 500 пасс/ч (Улан-Батор); спроектированы ангары для воздушных судов в аэропортах Кишинева и Днепропетровска; спроектирован аэровокзал в аэропорту Баку.

По проекту института осуществлен ряд работ по развитию гражданской авиации Республики Куба. Проведена реконструкция цехов авиаремонтного завода им. А.Ю. Гагарина. Построен ангар с производственным зданием в аэропорту им. Хосе Марта. Построена радиомаячная система РМС СП-80 в аэропорту им. Игнасио Агроманте. Спроектирована автоматизированная система УВД «Трасса-К» в воздушном пространстве Кубы.

Выполнено рабочее проектирование и дизайн интерьера торгового дома «Дружба» на Новослободской улице Москвы.

«Аэропроект» совместно с Министерством транспорта РФ и ФАВТ (Росавиация) принял участие в разработке концепции развития аэродромной сети до 2020 г.

Институтом разработана и утверждена отраслевая программа развития средств наземного обслуживания и переоснащения аэропортов и авиакомпаний на период до 2010 г.

Впервые специалистами «Аэропроекта» разработан комплекс нормативных и методических документов по оценке воздействия эксплуатационной деятельности аэропортов на окружающую среду.

Специалистами института разработан раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» в обоснование инвестиций по развитию Красноярского международного авиатранспортного узла при перспективном развитии аэропортов Емельяново и Черемшанка и объединении их для решения задачи создания международного транзитного и трансферного аэропорта.

«Аэропроектом» разработан подраздел «Воздушный транспорт» в составе схемы территориального планирования Краснодарского края. В работе определены перспективы развития основных аэропортов региона Сочи, Геленджик, Анапа, Краснодар и др., с учетом экологических аспектов.

«Аэропроект» стал ассоциированным членом Международного Совета Аэропортов Европейского региона (Airports Council International Europe).